Вопросы-Ответы


Ответы на часто задаваемые вопросы


Общие вопросы

Противозадирные присадки необходимы для повышения несущей способности пластичных смазок. Такие присадки повышают прочность масляной пленки, чтобы защитить детали от сваривания, задирания и слипания в условиях высоких нагрузок и температур.

Твердые противозадирные присадки представляют собой порошок дисульфида молибдена или графита, которые взаимодействуют с поверхностью металла, образуя защитную пленку с более высокой критической температурой разрушения, чем другие антифрикционные присадки. Эта пленка уменьшает износ и повышает несущую способность смазочного материала за счет легкого скольжения слоистой присадки.

Существуют следующие типы загустителей смазок:

1. Простые мыльные загустители (A): литий, кальций.

2. Комплексный мыльный загуститель (B): кальциевый комплекс, алюминиевый комплекс, литиевый комплекс.

3. Органический немыльный загуститель (C): полимочевина, сульфонат-кальциевый комплекс.

4. Неорганические загустители (D): бентонит.


Систему SCR отключить можно, однако не всегда получается сделать это корректно. Следствием отключения могут стать серьезные ошибки, которые способны не только снизить мощность автомобиля, но и привести к его поломке. Также после вмешательства в систему SCR автосервисы, проводившие процедуру, не рекомендуют в течение некоторого времени осуществлять дальние поездки.

Отключение системы создаст трудности с въездом на территорию Европы, где особое внимание уделяется экологическим стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Помимо этого, отключение SCR – это достаточно дорогая процедура, которая может повлечь еще большие расходы на ремонт или замену вышедших из строя компонентов систем автотранспорта.

Вышеперечисленные факторы дают возможность сделать вывод о том, что своевременный долив оригинального раствора мочевины AdBlue и увеличенное время прогрева автомобиля позволяют сэкономить больше, нежели различные методы отключения системы SCR.

Анаэробный клей – представитель класса акриловых адгезивов, представляющий собой жидкообразное вещество.

Название «анаэробный» свидетельствует о том, что образовавшийся после использования данного вещества шов создает бескислородную среду, в которой должна происходить реакция полимеризации (отверждения). В безвоздушном пространстве, промежутке между связывающимися металлическими частями, формируются свободные радикалы, которые под воздействием ионов металла способствуют началу процесса полимеризации.

Анаэробные клеи способны длительное время храниться в тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре без изменений своих свойств и отверждаться при температуре +15...+25 °С в узких металлических зазорах с образованием прочного полимерного слоя.

Да. За счет использования системы SCR автопроизводители добиваются не только чистоты выхлопных газов, но и экономии потребляемого топлива (до 5 %).

При выборе смазки необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

1)    для какого узла подбирается смазка;
2)    тип обслуживаемого оборудования, производитель;
3)    на каком производстве используется обслуживаемое оборудование;
4)    карта смазки/рекомендации OEM;
5)    окружающая среда и условия применения (рабочие температуры).

Для того чтобы понять, можно ли смешивать масла на минеральной и синтетической основах, нужно понимание разных типов синтетических масел. В большинстве своем синтетические масла, представленные на рынке, имеют три вида базовой основы: полиальфаолефины, полиэфиры и полигликоли. Совместимостью с маслами на минеральной основе более всего обладают ПАО-масла и масла на основе полиэфиров. Полигликолевые масла не следует смешивать с маслами других типов.

Коллоидная стабильность - это способность смазки сопротивляться отделению (опрессовыванию) жидкого масла при хранении и в процессе применения.

На увеличение количества опрессовываного масла и скорости опрессовывания влияет повышение температуры, одностороннего давления на смазку; действие центробежных сил.

Для оценки коллоидной стабильности смазок используют приборы, в которых смазка опрессовывается под действием постоянного груза или сжатого воздуха.

Концентрация смазки категории H1 NSF в готовом продукте не должна превышать  0,001 %.

Пищевой допуск NSF Н1 - это допуск, который дает право использовать смазку в пищевой промышленности даже при случайном контакте смазочного материала с продуктами питания. NSF International - независимая международная организация, занимающаяся вопросами общественного здравоохранения и защиты окружающей среды.

Базовые масла, загустители, присадки и другие компоненты, входящие в состав смазки, должны соответствовать списку допущенных ингредиентов 21 CFR 178.3750.

Кинематическая вязкость характеризует текучесть масла в условиях нормальных и высоких температур. По общепринятому стандарту ее измеряют при +40 °С и +100 °С.

Кинематическая вязкость измеряется стеклянным капиллярным вискозиметром. Прибор определяет время истечения масла при фиксированной температуре. Измеряется кинематическая вязкость в сантистоксах (cST или сСт), либо в капилляр-визкозиметрах.

Температура каплепадения пластичной смазки должна быть значительно выше рабочей температуры узла. Если точка каплепадения смазки находится в пределах интервала рабочих температур смазываемого, то при работе смазочный материал будет плавиться и вытекать из узла трения.

Температура каплепадения, как и максимальная рабочая температура смазок зависят от типа загустителя.

Для того чтобы смазка не вытекала из узла при работе оборудования можно полностью обследовать систему, определить места утечек и принять необходимые меры, например, отремонтировать или заменить уплотнение. Другой способ избежать утечки - использовать высококачественную смазку с более высокими показателями по термостойкости, несущей способности, адгезионным свойствам.

Следует учитывать. что излишняя утечка смазочного материала чревата дополнительными расходами на ее замену, и неспособностью имеющейся смазки защитить оборудование. Оба этих фактора могут привести к росту затрат на техническое обслуживание и к увеличению периодов простоя.

Определить, пора ли смазывать цепь велосипеда, можно на слух. Если цепь под нагрузкой при вращении педалей начала издавать посторонние шумы, значит, она нуждается в смазывании, а если идет мягко и тихо, то смазка не нужна.

Также рекомендуется смазывать цепь велосипеда через каждые 100...150 км.

Выбор способа нанесения антифрикционного покрытия (АФП) на поверхность зависит от геометрии покрываемых деталей и ожидаемого результата с точки зрения равномерности и долговечности слоя. Варианты нанесения - окунание с центрифугированием, распыление, окунание, нанесение кистью, трафаретная печать, автоматическое нанесение валиками.

Дисульфид молибдена дает материалу следующие преимущества:
- высокие антифрикционные, противоизносные и противозадирные характеристики;
- широкий диапазон рабочих температур (-185...+450 °С);
- значительное уменьшение интенсивности износа и трения в узлах;
- улучшение скольжения.

Поверхность, на которую наносится смазка на основе дисульфида молибдена,  необходимо очистить и обезжирить.

Низкое качество или неправильный выбор смазки для оборудования, которое работает при высоких температурах, может привести к тому, что оборудование, эксплуатируемое при высоких температурах, будет плохо работать из-за деградации смазки, обусловленной окислением загустителя и базового масла, выделением базового масла из смазки и его испарением. Окисление - это химическая реакция между кислородом и маслом. Скорость этой реакции возрастает при повышении температуры. Недостаточно вязкие и недостаточно стойкие к окислению смазки могут не выполнять свою функцию при повышенной температуре.

Пластичные смазки вместо масел лучше использовать в основном в тех случаях, когда смазочный материал должен сохранять свое положение внутри механизма, особенно если частая замена смазки затруднительна или не экономична.

Такое требование может быть обусловлено конструкцией механизма, видом движения, типом уплотнения или тем, что смазочный материал выполняет полностью или частично функцию уплотнения, предотвращая утечку смазки или попадание загрязнений.