Реагент AdBlue – нейтрализатор выхлопных газов

Реагент AdBlue – нейтрализатор выхлопных газов

Реагент AdBlue – нейтрализатор выхлопных газов

Ухудшение экологической обстановки в современном мире ставит под угрозу жизнь всего человечества. Каждый день на дорогах увеличивается количество автотранспортных средств, которые загрязняют окружающую среду выхлопными газами.

В связи с этим мировые автопроизводители устанавливают на выпускаемую в настоящее время дизельную технику специальное оборудование для очистки выхлопа до уровня, предусмотренного европейскими экологическими стандартами Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В данном случае речь идет о технологии SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация), которая применяется в спецтехнике, а также на легковых и грузовых автомобилях с дизельным двигателем. Для функционирования этой системы необходима рабочая жидкость – восстанавливающий реагент AdBlue.

Данное средство представляет собой водный раствор мочевины (32,5%) и деминерализованной воды (67,5%).

vda.jpg
Авторские права на товарный знак AdBlue принадлежат Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie).

Реагент AdBlue заливается в отдельный специальный бак с крышкой синего цвета. Вступая в контакт с раствором, выхлопные газы насыщаются мочевиной. Затем они поступают в нейтрализатор, где разлагаются на азот и водяные пары. Дополнительная очистка осуществляется системой рециркуляции охлажденных отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation). В итоге наблюдается улучшение показателей дизельного двигателя (рост КПД, снижение расхода топлива и вредных выбросов). Таким образом, AdBlue не только обеспечивает защиту экологии, но и способствует экономии.

Жидкость для систем SCR AdBlue

В случае отсутствия восстанавливающего реагента в системе SCR уровень выброса выхлопных газов соответствует стандарту Евро-0. Как правило, это влечет за собой ограничение мощности транспортного средства, и может вызвать серьезные неисправности, связанные с работой двигателя, вплоть до выхода дорогостоящей системы SCR из строя. 

Температура замерзания AdBlue составляет -11 °С. Однако имеющаяся в SCR система подогрева обеспечивает эффективную эксплуатацию реагента при таких условиях. Жидкость при застывании не расширяется, а после оттаивания не теряет своих свойств.

Для надежной работы системы SCR необходим сбалансированный раствор мочевины высокой степени очистки, которые может быть изготовлен только в условиях промышленного производства. Готовый реагент должен соответствовать немецкому (DIN 70070) и европейскому (ISO 22241) стандартам. Качественные характеристики AdBlue проверяются на строгое соответствие требованиям VDA, которая лицензирует компанию-производителя.

AdBlue вступает в реакцию, а иногда теряет свои свойства при контакте с некоторыми веществами. Именно поэтому VDA разработала специальные правила его оборота, эксплуатации и хранения.

Восстанавливающий реагент EFELE AdBlue изготовлен российской компанией «Эффективный Элемент». Его производство прошло аудит Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии и осуществляется в соответствии с лицензией, выданной VDA. Данный продукт соответствует требованиям DIN 70070 и ISO 22241 и производится по СТО 82851503-041-2012.

Заливка в автомобиль самодельного раствора мочевины может привести к выходу из строя всей системы SCR. Гарантия продолжительной безупречной работы системы SCR обеспечивается только использованием оригинальной жидкости AdBlue.


Материалы