Введение странами Евросоюза и США санкций против России стало мощным стимулом для подъема отечественного производства. Это вполне закономерно, если учесть, что доля импортных товаров, а также комплектующих для их производства в настоящий момент значительно превышает объем производимой в России продукции.
Так, в настоящее время доля импорта в целом по промышленности составляет около 88 %. Если анализировать показатели по отдельным отрасли, то можно увидеть, что, например, на рынке нефтегазовых установок она составляет 60 %, комплектующих к авиационной технике – 92 %, автокомплектующих – 44 %, судов – 55 %, комбайнов – 67 %.
Использование в хозяйстве не отечественной, а импортной техники, оборудования, комплектующих приводит к ежегодному недополучению в бюджет около 682 млрд. руб.
Таким образом, перспективы замещения импортных товаров и оборудования открывает широкие горизонты экономического и производственного развития РФ.
Планы правительства по импортозамещению
К 2020 году планируется общее снижение импортозависимости
Мы видим, что доля отечественных товаров по указанным направлениям экономики должна возрасти более чем 1,5 раза.
В то же время, Правительство РФ отмечает рост зависимости потребителей от смазочных материалов иностранного производства. По отдельным группам их доля достигает 90 % рынка.
В случае непредвиденного снижения поставок импортных смазочных материалов негативный эффект распространится на все без исключения отрасли промышленности. Это выразится, прежде всего, в замедлении обновления и модернизации существующего оборудования.
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Для предотвращения чрезмерного усиления влияния на российском рынке иностранных поставщиков необходимо создавать условия для развития отечественных технологий и производств в сфере триботехнологий
- Отечественная специальная триботехническая продукция, изготовленная по самым современным технологиям, приобретает чрезвычайную важность для развития и модернизации отечественных предприятий
Государство будет оказывать всестороннюю поддержку отечественным производителям и стимулировать инвестиции в перспективные отрасли.
Решения для гусеничных тракторов на основе применения материалов EFELE
Из приведенной выше диаграммы видно, что по планируемой доле замещаемого импорта наиболее привлекательной является индустрия гусеничных тракторов. По этому направлению планируется почти двукратное увеличение выпуска отечественной продукции.
Учитывая высокую потребность производителей, сервисных организаций и конечных пользователей в доступных смазочных материалах, компания Эффективный Элемент разработала серию пластичных смазок, паст, антифрикционных покрытий для обслуживания гусеничных тракторов:
Для защиты от износа и коррозии подшипников качения и скольжения, направляющих качения и скольжения, открытых и закрытых зубчатых передач, для смазывания тросов управления и гибких валов в оболочках рекомендуется синтетическая морозостойкая водостойкая пластичная смазка EFELE SG-311, обладающая высокими антикоррозионными свойствами. Она изготовлена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла и особенно эффективна для техники, работающей в условиях Крайнего Севера при температурах до -60°С.
Термостойкая смазочная паста EFELE MP-491 на основе минерального масла и композиции белых твердых смазочных материалов характеризуется чрезвычайно высокой несущей способностью, широким диапазоном рабочих температур (-40...+1400 °C) и стойкостью к воздействию коррозионно-активных сред. Это позволяет ее использовать в узлах гусеничной техники, которые подвергаются воздействию экстремальных температур и нагрузок.
Типичные применения – резьбовые соединения, подшипники скольжения, винтовые передачи, грузовые тросы, шлицевые соединения, направляющие скольжения, облегчение демонтажа форсунок дизеля, смазка грузовых тросов, винтовых передач натяжного механизма гусеничной тележки, шлицевых соединений торсионного вала, первичного вала КПП. Паста EFELE MP-491 способна обеспечивать длительное смазывание узлов пожарных роботов на гусеничном ходу, эффективно предотвращает скачкообразное движение механизмов, коррозию и фреттинг-коррозию.
Антифрикционное покрытие EFELE AF-511 Spray представляет собой сухую смазку и состоит из высокодисперсных частиц дисульфида молибдена и графита в титанатовом связующем. Может применяться как в условиях экстремально высоких (до +450 °C), так и экстремально низких (до -180 °C). После отверждения на воздухе при обычной температуре образуется прочный слой твердых смазочных веществ, который не способствует налипанию пыли или других абразивных частиц и блокирует их контакт с поверхностью трения. EFELE AF-511 Spray обеспечивает минимальный коэффициент трения и плавность движения узлов. В гусеничной тракторной технике антифрикционное покрытие применяется для смазки шлицевых соединений, зубчатых передач опорно-поворотных устройств.
Синтетические морозо- и термостойкие многоцелевые пластичные смазки EFELE SG-301 и EFELE SG-392 изготовлены по современным технологиям на основе ПАО и комплекса сульфоната кальция. Такой состав позволяет им работать в условиях высоких нагрузок в широком диапазоне температур. Характеризуются отличными антикоррозионными свойствами. Однако их главное достоинство – отличная водостойкость, поэтому они рекомендуются для смазки открытых и закрытых узлов трения качения и скольжения – шарниров, направляющих, зубчатых передач, рычагов, сочленений гусеничной техники, работающих в условиях постоянного воздействия воды.
Благодаря повышенной несущей способности и высокими антикоррозионными свойствами водостойкие пластичные смазки EFELE MG-211 (на основе минерального масла, литиевого мыла, противозадирных присадок), EFELE MG-212 (на основе минерального масла, литиевого мыла, дисульфида молибдена, противозадирных присадок), EFELE MG-213 (на основе минерального масла, комплексного литиевого мыла, противозадирных присадок), EFELE MG-214 (на основе минерального масла, литиевого мыла) широко используются в узлах трения ходовой части гусеничных и колесных транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации (автомобилей, тракторов, бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов).
Водостойкая уплотнительная морозо- и термостойкая пластичная смазка EFELE SG-393 изготовлена на основе силиконового масла, политетрафторэтиленового загустителя, политетрафторэтиленового наполнителя. Применяется для смазывания, предохранения от старения и восстановления упругости уплотнителей, сайлент-блоков и других резиновых деталей гусеничных тракторов.
Тиксотропный анаэробный состав EFELE 113 средней прочности и вязкости предназначен для фиксации резьбовых соединений размером до М36. Обеспечивает одновременно герметизацию, соединение и фиксацию. Не вызывает коррозии металлов и сплавов, устойчив к агрессивным средам, имеет широкий диапазон рабочих температур.
Термостойкий анаэробный состав EFELE 126 обладает высокой прочностью и средней вязкостью. Предназначен для фиксации вал-втулочных соединений с зазором до 0,25 мм. Может подойти для фиксации редко разбираемых резьбовых соединений.
Универсальная смазка EFELE UNI-M Spray – дисперсия твердых смазочных материалов в минеральном масле.
Некоторые примеры применения материалов EFELE гусеничной тракторной технике приведены в следующей таблице.
Таблица 1. Примеры применения материалов EFELE для гусеничной тракторной техники
Материал EFELE, диапазон рабочих температур, °C |
Решение задач |
Примеры применения |
-60...+120
|
Увеличение срока службы при работе в условиях экстремально низких температур
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких скоростей
Увеличение срока службы при работе в условиях воздействия воды и влаги |
Подшипники качения и скольжения
Направляющих качения и скольжения
Зубчатые передачи
Тросы управления |
-40...+1400
|
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких температур
Увеличение срока службы при работе в условиях низких температур
Увеличение срока службы при повышенных контактных давлениях
Предотвращение образования коррозии
Предотвращение образования фреттинг-коррозии |
Шлицевые соединения первичного вала КПП
Шлицевые соединения торсионного вала
Винтовые передачи натяжного механизма гусеничной тележки
Грузовые тросы
Резьбовые соединения форсунок, впускных и выпускных коллекторов
канатные грейферы |
-180…+450
|
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких температур
Работа при повышенных нагрузках с частыми пусками и остановами
Предотвращение налипания пыли на смазанные поверхности
Эффективная приработка и снижение износа
Предотвращение затрудненного и скачкообразного движения |
Подшипники скольжения
Направляющие скольжения
Резьбовые соединения
Ходовые винты
Шлицевые соединения
Зубчатые передачи опорно-поворотных устройств
Шлицевые соединения первичного вала КПП
|
-40...+160
|
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких нагрузок
Работа в условиях малых перемещений
Работа во влажной среде
Работа в пыльной среде
Увеличение срока службы при работе в широком диапазоне температур |
Подшипники качения ленивца
Закрытые шарниры гусеничной ленты
Винтовая передача натяжного механизма
Подшипники качения опорного катка
Шлицевые соединения торсионного вала
Шаровые шарниры
Шарниры телескопических стрел
Шарниры опор гидроцилиндров
Подшипники качения канатных блоков
Подшипники качения грузовых лебедок
Подшипники крюковых блоков |
-45...+170
|
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких нагрузок
Работа в условиях малых перемещений
Работа во влажной среде
Работа в пыльной среде
Увеличение срока службы при работе в широком диапазоне температур |
Шарниры гусеничной ленты
Подшипники качения ленивца
Закрытые шарниры гусеничной ленты
Винтовая передача натяжного механизма
Подшипники качения опорного катка
Шлицевые соединения торсионного вала
Шаровые шарниры
Шарниры телескопических стрел
Шарниры опор гидроцилиндров
Подшипники качения канатных блоков
Подшипники качения грузовых лебедок
Подшипники крюковых блоков |
-40...+160
|
Предотвращение потери герметичности уплотнений из-за старения, растрескивания и износа при работе в условиях высоких температур и повышенной влажности
Повышение герметичности и срока службы уплотнений
|
Уплотнения шарниров гусеничной ленты
Уплотнения гидроцилиндров и гидропневматического упругого элемента
Сайлентблоки |
-30...+120
|
Увеличение срока службы при работе в широком диапазоне температур
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких скоростей
Увеличение срока службы, предотвращение повышенного износа и коррозии при работе во влажной среде
Снижение шума и вибраций |
Подшипники качения ленивца
Закрытые шарниры гусеничной ленты
Винтовая передача натяжного механизма
Подшипники качения опорного катка
Шлицевые соединения торсионного вала
Шаровые шарниры
Шарниры телескопических стрел
Шарниры опор гидроцилиндров
Подшипники качения канатных блоков
Подшипники качения грузовых лебедок
Подшипники крюковых блоков |
-30...+120
|
Увеличение срока службы при работе в широком диапазоне температур
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких скоростей
Увеличение срока службы, предотвращение повышенного износа и коррозии при работе во влажной среде
Снижение шума и вибраций |
Подшипники качения ленивца
Закрытые шарниры гусеничной ленты
Винтовая передача натяжного механизма
Подшипники качения опорного катка
Шлицевые соединения торсионного вала
Шаровые шарниры
Шарниры опор гидроцилиндров
Шарниры телескопических стрел
Подшипники качения канатных блоков
Подшипники качения грузовых лебедок
Подшипники крюковых блоков |
-30…+160
|
Увеличение срока службы при работе в широком диапазоне температур
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких скоростей
Увеличение срока службы, предотвращение повышенного износа и коррозии при работе во влажной среде
Снижение шума и вибраций |
Подшипники качения ленивца
Закрытые шарниры гусеничной ленты
Винтовая передача натяжного механизма
Подшипники качения опорного катка
Шлицевые соединения торсионного вала
Шаровые шарниры
Шарниры опор гидроцилиндров
Шарниры телескопических стрел
Подшипники качения канатных блоков
Подшипники качения грузовых лебедок
Подшипники крюковых блоков |
-40…+120
|
Увеличение срока службы при работе в широком диапазоне температур
Увеличение срока службы при работе в условиях высоких скоростей
Увеличение срока службы, предотвращение повышенного износа и коррозии при работе во влажной среде
Снижение шума и вибраций |
Подшипники качения ленивца
Закрытые шарниры гусеничной ленты
Винтовая передача натяжного механизма
Подшипники качения опорного катка
Шлицевые соединения торсионного вала
Шаровые шарниры
Шарниры опор гидроцилиндров
Шарниры телескопических стрел
Подшипники качения канатных блоков
Подшипники качения грузовых лебедок Подшипники крюковых блоков |
-60...+150 |
Повышение надежности фиксации резьбы Предотвращение самоотвинчивания в условиях вибрации Фиксация, герметизация и защита резьбы от коррозии Смазывание резьбы, ускорение и облегчение сборки Повышение допуска на механическую обработку |
Болтовые соединения гусеничных траков (башмаков) Резьбовые соединения |
-60…+180 |
Фиксация и герметизация неразборных цилиндрических соединений Фиксация, герметизация и защита от коррозии подшипников на валу или в корпусах Фиксация, герметизация и защита от коррозии шестерён, звёздочек и шкивов на валах Установка втулок и гильз в литые корпуса Фиксация, герметизация и защита резьбы от коррозии |
Подшипники Шестерни Звездочки Шкивы Втулки |
-50…+50 |
Размягчение ржавчины Удаление загрязнений Вытеснение влаги Облегчение демонтажа Смазывание поверхностей Восстановление подвижности узлов Защита деталей от коррозии Смазывание труднодоступных узлов |
Резьбовые соединения Прикипевшие и заклинившие узлы Заржавевшие поверхности Шлицевые соединения Посадки с натягом Подшипники Направляющие |
Смазочные материалы EFELE производятся с использованием высококачественных компонентов по современным технологиям. Тщательно выверенный состав позволяет материалам EFELE не только успешно конкурировать с ведущими мировыми брендами – по некоторым параметрам российские смазки существенно их превосходят. Производство на территории России позволяет более оперативно осуществлять поставки заказчикам. К тому же цены на материалы EFELE выгодно отличаются от импортных аналогов.
Эти факторы стали основными предпосылками высокой востребованности материалов EFELE для реализации программы импортозамещения в индустрии гусеничной техники.